Периодически просыпаясь, наше общество порой как бы выходит на время из ступора, и, взглянув на себя ужасается, отшатывается в страхе и стремится вновь заснуть, забыться, уйти от страшной реальности. Как правило, такие пробуждения связаны со случаями наиболее вопиющими, которые даже на фоне перманентного упадка выглядят жутко.
По всей видимости, нечто подобное происходит и в этот раз, история рядового Сычёва не первая и не последняя в бесконечной цепи трагедий, пронизывающих все 15 лет правления либеральных реформаторов.
Последние две недели дяденьки в серых пиджаках и генералы в мундирах нам постоянно твердят о том, что армия такова, каково общество. Но кто виноват в том, что общество рождает уродов, кто виноват в том, что общество плодит циничных садистов испытывающих патологическое удовольствие от издевательства над себе подобными? Мораль и нравственное состояние народа определяются господствующей в государстве политической системой. И если каждый вечер, собираясь у телеэкранов население страны, погружается в кровавый фарш из насилия и извращений, если абсолютной ценностью общества является личная выгода, прибыль любой ценой, если социальное равенство объявляется отжившей неконкурентной формой человеческих отношений, то народ, а вслед за ним и армия рано или поздно станут отражением породившей все это уродливой системы.
То, каким стал бывший советский народ за последние 15 лет, нельзя произвольно оторвать от господствующей ныне социально – политической модели. Именно она – эта криминально- капиталистическая модель, сделала из некогда сплоченной нации то безликое разобщенное скопление эгоистов, которое принято называть «россиянами». Ежедневно «россияне» приходят домой, и включают какой нибудь «Бандитский Петербург», поглощая свой ужин, затем наблюдают за похождениями супермена – Путина, и, наконец, пускают слюни в плед в финале криминальной хроники переходящей от убийств и грабежей к ДТП. Они привыкли и срослись душой с тем, что происходит вокруг, и вот уже кажется, что так было всегда, и можно успокоиться, приняв все как есть. Это они считают Россию страной дураков, свою собственную персону выставляя за скобки, это они говорят, что счастье не в деньгах, а в их количестве, всякий раз, когда хотят показаться умными, это они твердят что политика грязное дело поощряя молчаливым безразличием преступления и произвол властей. Однако это всего лишь продукт режима, который обтесал население страны до состояния деревянных болванчиков, безразлично выглядывающих из своей бетонной двухкомнатной раковины бессознания.
15 лет либерально–олигархическая система обладает всей полнотой власти в государстве, поэтому она и только она – эта система несет полную ответственность за то, что происходит как с армией, так и с обществом. Бессмысленно лечить пораженную гангреной ногу, если заражена вся кровь, а кровь это нравственный и идеологический посыл, это преобладающая система ценностей, формирует которую существующий режим посредством государственных институтов. Но этого посыла нет, а систему ценностей определяет коммерческая эффективность.
15 лет народ, вслед за своими властителями, бродит в тумане пустоты и неопределенности. Та же пустота и неопределенность характерна для вооруженных сил, и это вторая причина происходящих там бесчинств. Собравшиеся в казармах дезориентированные подростки, равно как их командиры не имеют ни малейшего представления, зачем они там собрались. У российской армии нет ни цементирующей ее идеи, ни четко сформулированных целей, ни потенциального противника.
Бесконечная «реформа армии», заключающаяся лишь в стихийном сокращении вооружений, путем их воровства и списания, отнюдь не прибавляет морального духа вооруженным силам. Российская армия - это тело без скелета, беспомощно растекшееся по вымирающим и замерзающим просторам рухнувшей державы. Генералы увлечены собственной карьерой и умножением имущества, офицеры заняты проблемой выживания своих семей, а предоставленные сами себе, сходящие с ума от безделья и бессмысленности солдаты начинают методично калечить и уничтожать друг друга. Все это лишь следствие отсутствия стержня, как в политике государства, так и в умах людей. У государства нет идеологии, у армии нет цели, разруха, как говорится, в первую очередь воцаряется в головах.
Армия действительно такова, каково общество, но, перекладывая вину за происходящее на весь народ, власти всего лишь стремятся уйти от ответственности, умыть руки и, ткнув пальцем в небо заставить народ в очередной раз плюнуть на все и забыться до очередного страшного случая.