[an error occurred while processing the directive]
15 мая в связи с празднованием 82-ой годовщины образования Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина, руководитель фракции "Коммунистическая партия Российской Федерации" в Государственной Думе, Председатель Народно-патриотического союза России Г.А. Зюганов принал участие в торжественном приеме в пионеры на Красной площади.



BLOG КПРФ.ру
Как вступить в КПРФ
Форум КПРФ.ру



 

ПОДПИСКА НА КПРФ.ру
 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
 
Партийные новости
 
Региональные организации
 
Новости страны
 
Видео-новости
 
Пресс-релизы, официальные документы
 
Интервью, выступления
 
Статьи
 
Аналитика
 
Акции
 
Выборы
 
Агитатору
 
Чат на КПРФ.ру
 

 

ПРОЕКТЫ КПРФ.РУ НОВЫЕ ЛЕВЫЕ
 
Кто есть кто во власти
 
Как нам обустроить Россию
 
Коммунисты и мир против войны
 
Новые левые и КПРФ
 
Человек и закон
 
Письма читателей
 

 

НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СМИ
 
Правда
 
Правда России
 
Дума
 
Советская Россия
 
Завтра
 
Журнал "Политическое Просвещение"
 
Красный Путь - Омск
 
Омское Время
 
Чебоксарская Правда
 

 

О ПАРТИИ
 
Краткая справка
 
Устав КПРФ
 
Программа партии
 
Структура руководящих органов
 
Люди
 
Материалы съездов, пленумов
 
Как вступить в КПРФ
 

 

НАША ИСТОРИЯ
 
История партии
 
Календарь
 
Символика, атрибутика
 
Песни
 

 

КПРФ В ДУМЕ
 
Фракция "Коммунистическая партия Российской Федерации"
 
Деятельность
 
Голосования
 

 

ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЕ
 
Библиотека
 
Видео
 
Фотографии
 
Наглядная агитация
 
Политическая сатира
 

 

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
 
Форум
 
BLOG
 
Глас народа
 
Гостевая книга
 
Контактная информация
 
Письмо в КПРФ
 

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
 
Официальная страница Геннадия Андреевича Зюганова
 
Официальная страница Мельникова
 
Неофициальная страница Решульского
 
Неофициальная страница Куваева
 
Неофициальная страница Маслюкова
 
Неофициальная страница Проханова
 
Аналитические материалы Куликова
 
Авторская страница Аграновского
 
Авторская страница Баранова
 
Авторская страница Белковского
 
Авторская страница Дугина
 
Авторская страница Кара-Мурзы
 
Авторская страница Ковалева
 
Авторская страница Колташова
 
Авторская страница Милитарева
 
Авторская страница Никитина
 
Авторская страница Пономарева
 
Авторская страница Черного
 
Авторская страница Чикина
 
Авторская страница Экарта
 

 

СКП-КПСС
 
Новости СКП-КПСС
 
Руководство СКП-КПСС
 
Уставные документы СКП-КПСС
 
Документы СКП-КПСС
 
Выступления и статьи СКП-КПСС
 

 

СОЮЗ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
 
Новости СКМ
 
Статьи активистов СКМ
 
Пресса об СКМ
 
Руководящие органы СКМ РФ
 
Документы СКМ
 
Аналитика СКМ
 
Фотогалерея СКМ
 
Ссылки СКМ
 

 

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 
Комментарии и статьи
 
Социология и измерения
 

 

ССЫЛКИ
 
Региональные организации
 
Братские партии
 
СМИ
 
Полезные ссылки
 
Молодежные организации
 
Профсоюзы
 

 
Rambler's Top100
 

НОВЫЕ ЛЕВЫЕ Top100

 
  Реклама на КПРФ.ру
 

 



 
  Партнеры КПРФ.ру
 

 

Хостинг от MSM.ru
 

КПРФ.SovietUnion
 

Информационное агентство Товарищ
 

Правда.Инфо
 

Слушайте радио Резонанс, MW 1017 KHz, с 17 до 21 MSK ежедневно

Интернет против телеэкрана

Агентство политических новостей

Народная инициатива
 

Просветительский Центр Фаланстер
 

Rednews.Ru
 

Евразия
 

Совет по национальной стратегии
 

 
  Голосования
 


За кого вы бы проголосовали, если бы выборы в Госдуму прошли в это воскресение?
 

КПРФ
ЛДПР
СПС
Единая Россия
Яблоко

 
 

 

 

  Перевод КПРФ.ру
 

 





 РОССИЙСКИЕ ЛЕВЫЕ

[an error occurred while processing the directive]

Данная страница содержит материалы дискуссионного характера. Они могут не отражать официальную точку зрения Коммунистической Партии Российской Федерации и приводятся для ознакомления. По всем вопросам просьба обращаться к авторам.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

На первую
страницу



Версия
для печати



Послать
по почте



Поставить
закладку



Обсудить
в Форуме



[an error occurred while processing the directive]

Манифест Нового сопротивления


08.05.2004

Движение сопротивление имени Петра Алексеева

"Русскому рабочему народу остается только надеяться на самих себя и не от кого ожидать помощи, кроме как от одной нашей интеллигентной молодежи... Поднимется мускулистая рука миллионов рабочего люда и ярмо деспотизма, огражденное солдатскими штыками, разлетится в прах" - эти слова произнес рабочий Петр Алексеев 10(22) марта 1877 года в суде, на знаменитом "процессе 50-ти". Его приговорили к 10 годам каторжных работ за организацию забастовки на Кренгольмской мануфактуре (ныне город Нарва), в которой участвовали русские и эстонские рабочие. Надеемся, что слова Петра Алексеева окажутся пророческими.

1. Кто вы?

- Мы небольшая группа революционеров, которая ставит перед собой очень большие задачи. Мы - представители народа. И знаем, что власть держит его за быдло. Мы для власти - "избирательный ресурс", "финансовый ресурс", все что угодно, только не люди. В России возрождается полицейский режим, власть попирает демократические свободы. Даже те куцые свободы, которые существовали в 90-е годы. Все реформы сводятся к повышению цен и обдираловке. Зато чиновники наделены еще большими привилегиями, чем в советские времена. Народ еле-еле сводит концы с концами, работники бюджетной сферы (учителя, врачи) находятся в бедственном, унизительном положении. Рабочие ради лишнего рубля вкалывают на заводах до седьмого пота. Даже в выходные дни трудятся. Хозяева за сверхурочные им недоплачивают, нарушая Трудовой кодекс. На этом фоне президент повышает оклады чиновникам. Видимо, так он выполняет свое обещание - борется с бедностью.
Безработица растет, особенно среди молодежи. "Счастливчики" либо отсиживают зад перед монитором в офисе, либо шестерят, обслуживая клиентов в салоне или магазине. Участь мелкой сошки или зомбированного менеджера низшего звена - вот что предлагает молодежи современное общество. И никакого творчества!
Но народ мирится с несправедливостью, полагая, что сопротивление бесполезно - "плетью обуха не перешибешь". Ни забастовок, ни акций протеста! И в этом главная беда. Чиновники и буржуазия нас будут держать за быдло, творить, что хотят, пока в стране не появится массовое движение сопротивления. Мы считаем, что трудящиеся - те, кто производит материальные и духовные блага - должны объединяться в самодеятельные организации: создавать свободные классовые профсоюзы, политические организации, развивать независимые гражданские, культурные, артистические инициативы. Ядром движения сопротивления должны стать рабочие организации. Появления организованного рабочего движения власть и буржуи боятся больше всего, гораздо больше, чем террористов. Сейчас ни одна политическая сила в стране не выражает интересы народа.

2. Выходит, вы за создание Народного фронта?

- О Народном фронте имеет смысл рассуждать тогда, когда есть из кого его создавать - политические партии рабочего класса, действенные профсоюзы. Поэтому мы предпочитаем говорить о движении народного сопротивления, которое будет выражать волю большинства населения страны - тружеников. Теоретическим ключом к понимаю того, что это такое - массовое народное сопротивление, являются произведения лидера китайской революции Мао Цзедуна "Китайская революция и Коммунистическая партия Китая", "О новой демократии" и "О новой демократической диктатуре народа". По мысли Мао, ядром, лидером народного движения должен быть организованный рабочий класс. Крестьян Мао называет "стойкими" союзниками рабочих. Городских мелких торговцев, ремесленников, интеллигенцию и представителей свободных профессий - "надежными" союзниками рабочих. Что касается национальной буржуазии (которая стоит где-то посередине между мелкой буржуазией и связанной с транснациональными корпорациями крупной буржуазией), то она союзник рабочих лишь "в известной степени и в известные периоды".
За последние 10-15 лет в России появилось немало мелких и средних предпринимателей, чьи интересы ущемляет крупный олигархический капитал и транснациональные монополии. В государстве до сих пор не созданы условия для развития малого и среднего бизнеса, нет даже элементарного закона о кредитовании на развитие предпринимательской деятельности. Мы полагаем, что "в известные степени и в известные периоды" (во время подъема забастовочной борьбы пролетариата, волнений в обществе) часть этой мелкой и средней буржуазии подержит рабочий класс в его борьбе против монополистического капитала и засилья чиновников.

3. Как вы оцениваете ситуацию в мире в целом?

- Мы полагаем, что после поражения Советского Союза в "холодной войне" в мире утвердился транснациональный капитализм и распространился на Россию и СНГ. Транснациональные монополии, используя мощь североамериканских соединенных штатов - самого сильного империалистического государства, с помощью экономического, политического и военного давления (или прямой агрессии) подчиняют весь мир единой социальной и экономической модели. Эта политика называется неолиберализмом и ведет мир к социальным, демографическим, экологическим и военным катастрофам. Как справедливо заметил участник мексиканского национально-освободительного движения сапатистов субкоманданте Маркос, "глобализация становится универсализацией рынка. Все человеческое, что возникает вне рыночной логики, объявляется враждебным и подлежит уничтожению".
Современная капиталистическая система для оправдания милитаризма, государственного терроризма и насаждения потребительской морали, для подавления любого протеста в зародыше, пользуется изощренными методами манипуляции массовым сознанием. Еще в 60-е годы ХХ века лидер Ситуационистского интернационала Ги Дебор назвал капитализм "обществом зрелища". "Спектакль - это не совокупность образов, но общественное отношение между людьми, опосредованное образами", - считал Дебор. С его точки зрения, "спектакль подчиняет себе живых людей в той мере, в какой их уже всецело подчинила экономика". Если "первая фаза господства экономики над общественной жизнью в отношении определения любого человеческого творения повлекла за собой очевидное вырождение "быть" в "иметь", то теперь, говорит Ги Дебор, наблюдается повсеместное сползание "иметь" в "казаться".
Тогда же, 60-70-е годы ХХ века, неомарксисты (Герберт Маркузе, Эрих Фромм, Ролан Барт и другие) указывали, что "кибернетический капитализм" превращает человека в "моноцеребральное" существо, в "человека одной мысли" ("одного измерения"). И этот "одномерный человек" напоминает хронического шизофреника.
Телевидение, радио, газеты, реклама, различные шоу - все это орудия оболванивая населения. С их помощью осуществляется промывка мозгов, гасится протестное сознание, опорочиваются любые формы сопротивления капиталистической, империалистической, глобалистской системе.
Во время I Мировой войны немецкая революционерка-интернационалистка Роза Люксембург сказала, что мир стоит перед дилеммой: социализм или варварство. Вскоре Люксембург погибла, ее убила контрреволюционная шпана, а в Германии победили нацистские варвары. Мир все еще стоит перед выбором, обозначенным Люксембург. Карл Маркс был прав, доказывая, что гибель капитализма неизбежна. Но то, что будет после него, зависит от человеческой воли: либо трудящиеся проявят решимость и заменят капитализм справедливым обществом, либо капитализм погубят его собственные противоречия (экономические кризисы, экологические, демографические катастрофы, войны), но вместе с собой капитализм уничтожит все живое, человеческое, творческое.

4. Чем собирается заниматься ваша группа до появления в России массового движения сопротивления?

- Врываться в сознание масс! Мы будем содействовать появлению ячеек рабочего и гражданского сопротивления, участвовать в акциях неповиновения. В слово "сопротивление" мы вкладываем иной смысл, нежели теоретики постмодернизма и новые социальные движения, вроде антиглобалистов, которые выступают за "хорошее", "гуманное" сопротивление лишь наиболее одиозным проявлениям капитализма. Мы за тотальное сопротивление капиталистической системе, за полное разрушение буржуазной государственности, буржуазной системы подавления и эксплуатации.
Несмотря на это, мы готовы сотрудничать с реформистами, заключать с ними тактические соглашения. Для нас не секрет, что КПРФ - одна из партий власти. Но мы не исключаем, что среди рядовых членов этой партии есть искренние социалисты и настоящие рабочие активисты. С ними мы готовы вести диалог.
Сейчас на повестке дня - пропаганда идеи тотального сопротивления. Мы будем пропагандировать идею сопротивления как словом, распространяя свои печатные издания, утраивая политические собрания и митинги, так и делом, организовывая акции прямого действия, демонстрации, летучие народные суды над теми, кто совершил преступления против трудящихся, партизанские операции.

5. Вы социалисты?

- Да. Мы за ликвидацию капиталистической системы, то есть за преодоление системы "наемный труд - капитал". Современное буржуазно-бюрократическое государство нужно сломать, разбить, стереть с лица земли. Взамен мы предлагаем модель последовательной демократии. Контроль трудящихся над производством и распределением прибавочного продукта; преобладание общественных форм собственности (национализация и социализация предприятий) над частной; планирование экономики; постепенная отмена денежной системы; выборность должностных лиц и сменяемость их в любое время по воле избирателей; совмещение законодательной и исполнительной власти в одном представительном органе (Совете, Коммуне, Общине и т.д.); назначение чиновникам жалованья, не превышающего средний заработок рабочего; вооружение народа; свободный доступ к информации, бесплатные медицина и образование, освобождение женщины от кухонного рабства - вот что такое, на наш взгляд, последовательная демократия, которая, как мы уверены, будет постепенно превращаться в социализм и требовать социализма.
Напомним, что эта модель - не чья-то выдумка, а плод социального творчества трудящихся во время восстания Парижской коммуны 1871 года и русской революции 1917 года. Мы называем ее Трудовой республикой. В переходный период, конечно, нельзя обойтись без структур принуждения.
Мы не утописты и полагаем, что конкретный проект будущего общества выработает само движение, а не получит его извне - от "просвещенных социалистов", которые "знают, как надо". "Мы считаем, что движение должно создавать свои собственные теоретические размышления. В них может быть включено то, что не может быть создано кабинетным теоретиком - трансформирующая практика самого движения" (субкоманданте Маркос).
"Никакое усилие мысли, никакой прогресс знаний, никакая логическая индукция не разъясняет той таинственности, которая окружает социализм, - утверждал французский синдикалист Жорж Сорель в книге "Размышления о насилии". - Эта неясность и таинственность относятся к тем рассуждениям, при помощи которых хотят определить конечную цель социализма". Мы согласны с Сорелем.
Если социализм есть вечное становление, то его средства и являются целью. Социализм для нас - социальная культура, основанная на солидарности, реальном равенстве и свободном развитии личности. Социализм - реализация многовековой мечты человечества о справедливости. При социализме будут удовлетворены политические, экономические, бытовые, духовные потребности труженика и созданы все условия для творческой самореализации и коллективной творческой реализации. При социализме труд будет делом чести, доблести и геройства.
Мы будем пропагандировать идеи социализма как внутри движения сопротивления, так и вне его, оценивать все политические и социальные явления с точки зрения классовой борьбы и интернационального социализма. Мы уверены, что действия народного движения сопротивления будут намного эффективней, если они будут вытекать из социалистической программы переустройства мира. Но мы не навязываем людям новый чудодейственный рецепт спасения человечества. Мы лишь предлагаем им вспомнить о человеческом достоинстве. Мы призываем к сопротивлению капиталистической системе, которая это достоинство топчет в грязи.

6. Вы призываете к революции. Но разве революция не является насилием, которое будет порождать новое насилие?

- Насилие порождает насилие - верное наблюдение. Моралисты предпочитают обвинять в насилии революцию, угнетенных, эксплуатируемых, тех, кто пытается встать с колен, отстоять свое человеческое достоинство, достоинство труженика. Моралисты почему-то забывают, что насилие угнетенных порождено насилием, с помощью которого старые правящие классы удерживают власть, сохраняют режим эксплуатации и угнетения.
Мы понимаем, что бюрократия и буржуазия не допустят мирного перехода общества к последовательной демократии. Сломить их сопротивление способны только массовые действия трудящихся, насилие "низов" общества против "верхов", то есть - народная революция. В борьбе за гуманное общество трудящимся приходится прибегать к негуманным средствам. Мы не скрываем, что революция - самая авторитарная вещь в истории, акт, в котором часть населения навязывает свою волю другой части посредством ружей, штыков, пушек. Иначе не сломать окаменевшие, омертвевшие политические формы. Кроме того, как замечал Фридрих Энгельс, народ, применяя насилие против поработителей, освобождается от духа холопства.
Система капиталистической эксплуатации держит человека на положении наемного раба, буржуазное государство подавляет большинство населения (трудящихся) в интересах меньшинства (бюрократии и буржуазии). Из этого вытекает, что трудящиеся имеют полное моральное право на революцию, на применение насилия к капиталистам и буржуазным политиканам.
Даже христианские иерархи допускают революционное восстание, если оно направлено "против явной и продолжительной тирании, грубо посягающей на основные права человеческой личности и вредящей в опасной мере общему благу страны" (Папа Римский Павел VI, энциклика "Развитие народов", 26 марта 1967 года).
Революционная борьба - это борьба за новое миропонимание и отношение к жизни. Она направлена против превращения человеческого общества в безликое социальное стадо; против торгашества и паразитизма; против жизни за счет стрижки купонов; против отчуждения; против декаданса. Взамен революция предлагает движение и преодоление.

7. К какой традиции вы себя относите?

- В своей деятельности мы ссылаемся на опыт Парижской коммуны 1871 года, русской революции 1905-1907 годов, когда впервые появились рабочие Советы, русской революции 1917 года, Гражданской войны в России 1918-1921 годов, китайской Красной армии, которая создавала освобожденные зоны в стране, раздираемой милитаристскими кликами, испанской революции 1936-1939 годов, в которой активно участвовали анархо-синдикалисты, кубинской революции 1956-1959 годов, герильерос Латинской Америки, вьетнамского национально-освободительного движения во главе с Хо Ши Мином, радикального революционного сопротивления в Европе.
Но мы против слепого копирования опыта того или иного революционного, освободительного движения. На наш взгляд современные социалисты-революционеры должны учесть обновление империалистической и капиталистической системы, появление изощренных механизмов оболванивания и промывки мозгов. Революционерам еще предстоит найти ответы на многие вопросы, заданные современностью, искать новые формы сопротивления капиталистической системе.
Мы уверены: для эффективной борьбы с государством и капиталом революционерам необходимо сплотиться в организацию, и, говоря словами Ленина, "ходить во все классы общества", посвящать революции "не одни только свободные вечера, а всю свою жизнь". Если революционеры не сделают этого, то будущая революция не получит важного политического орудия и погибнет. Но, наш взгляд, революционерам нельзя переоценивать фактор партийности. Если бы в 1918-1919 годах в Германии, Италии, Франции реформистские социалистические партии не сдерживали энергию и социальное творчество масс, то социалистическая революция распространилась на ведущие страны Европы. Как говорил Лев Троцкий, за ошибки и преступления реформистов народы будут расплачиваться новыми войнами и революциями. Во главе Октябрьской революции стояла радикальная социалистическая партия большевиков, но ее бюрократическое вырождение привело обюрокрачиванию рабоче-крестьянского государства в целом.
Мы считаем, что революционеры не должны претендовать на роль "авангарда", "руководящей и направляющей силы". Как верно заметил субкоманданте Маркос, "по мере того, как в игру вступают реальные социальные силы, становится ясно, что авангард - не такой уж авангард, и что те, кто им, по идее, представлены, не ощущают своего представительства". Революция - это живое социальное творчество масс. Чем шире это творчество, тем радикальнее революция.

8. Что из себя, на ваш взгляд, представляет современное революционное движение?

- К сожалению, современное революционное движение разбито на секты анархистов, троцкистов, маоистов, сталинистов, геваристов и т.д. В России вообще нет революционного движения, есть только секты. Каждая секта считает, что именно она обладает чудодейственным рецептом спасения мира от капитализма, империализма, глобализма, неолиберализма. Часто секты враждуют между собой. Мы убеждены, что распыление революционных сил на секты выгодно исключительно бюрократическо-буржуазной власти.
Мы меньше всего хотим стать еще одной сектой. Мы за создание в стране широкого революционного движения, где не будет преследоваться фракционность (в хорошем смысле). Мы рады сотрудничать со всеми революционными течениями, кроме тех, кто, используя революционные фразы, на деле являются реакционерами, защитниками российского империализма, шовинизма и обывательских предрассудков. Мы за реальный единый революционный фронт.
Конечно, мы понимаем, что есть принципиальные моменты, которые не позволяют объединиться, скажем, троцкистам и маоистам, анархистам и сталинистам. Им всем для начала надо переосмыслить свой взгляд на революцию и социализм. Но мы полагаем, что революционеры не должны тратить свою энергию на противостояние друг с другом. Кроме того, на наш взгляд, называть сейчас себя троцкистами, маоистами, большевиками, геваристами - все равно, что в период Парижской коммуны именовать себя якобинцами, эберистами, "бешенными", то есть брать названия тенденций времен Великой французской революции. Если хочешь бороться за справедливое будущее, нельзя слепо копировать прошлое.

9. Вы намерены бороться за восстановление демократии?

- Мы не питаем иллюзий в отношении буржуазной демократии, понимая, что при этом устройстве, как говорил Владимир Ленин, "капитал утверждает свою власть настолько надежно, настолько верно, что никакая смена ни лиц, ни учреждений, ни партий в буржуазно-демократической республике не колеблет этой власти". "Биржа и банкиры тем больше подчиняют себе парламенты, чем сильнее развита демократия". При этой системе простые люди не имеют реальных рычагов контроля над теми, кого они избрали в парламент и, тем более, главой государства. Буржуазная демократия предоставляет массам право выбирать - выбирать себе господ, которые будут их подавлять и обворовывать. Буржуазная демократия - это власть богатых и для богатых. Но все-таки при этой куцей демократии труженикам легче отстаивать свои права, защищать свои интересы, создавать свои массовые организации, чем при откровенной диктатуре. Поэтому мы - за восстановление демократии в России.

10. Отчего, на ваш взгляд, правящий класс России добровольно отказался от той вольницы, которая существовала в годы правления Бориса Ельцина?

- Причина возвращения к полицейщине коренится в происхождении нынешней российской буржуазии. Она тесно связана с высшим чиновничеством, поскольку является продуктом буржуазного перерождения советской бюрократии. Еще в сталинские времена бюрократия, писал Лев Троцкий, довела до "крайнего выражения буржуазные нормы распределения", чем подготовила реставрацию капитализма. "Противоречие между формами собственности и нормами распределения не может нарастать без конца", - указывал Троцкий. Крупные бюрократы мечтали о разрушении национализированной экономики, государственной собственности на средства производства, несмотря на то, что, паразитируя на этой экономике, они получали весьма неплохой доход. Как справедливо заметил Троцкий, "привилегии имеют лишь половину цены, если нельзя оставить их в наследство детям". Троцкий был честным и стойким революционером, организатором свержения Временного правительства и создателем победоносной Красной армии. Но одновременно он принимал активное участие в утверждении однопартийной большевистской диктатуры, был идейным вдохновителем этой диктатуры. Он оправдывал кровавое подавление матросского восстания в Кронштадте (1921 год) и выступал в качестве государственного обвинителя на сфальсифицированном процессе против социалистов-революционеров (1922 год).
Сталин в 30-е годы занимал позицию центриста. В борьбе с пролетарскими революционерами он опирался на бюрократию и буржуазные элементы. Но когда бюрократия начинала показывать буржуазные аппетиты, он опирался на рабочий класс. Сталин понимал, что наделение бюрократии привилегиями рано или поздно приведет к реставрации капитализма. Дабы отсрочить завершение этого процесса, он защищал социальные завоевания Октябрьской революции, проводя чистки внутри чиновничьей касты ("Великий террор"). Хрущевское "разоблачение культа личности Сталина" вовсе не означало возвращения КПСС к ленинским нормам, а отражало желание партийной, хозяйственной и советской номенклатуры восстановить в России капитализм. Ползучая бюрократическая контрреволюция закончилась капиталистической реставрацией при Горбачеве и Ельцине.
Как и предсказывал Троцкий, крушение советского режима привело к упразднению государственной собственности, "принудительная связь между трестами и заводами внутри трестов" распалась, наиболее преуспевающие предприятия превратились в акционерные компании "с участием рабочих в прибыли" (микроскопическим участием, добавим мы от себя). Нынешние хозяева России - наследники советского чиновничества и "капитанов социалистической индустрии".
В 90-е годы бюрократия, осуществляя передел государственной собственности, точнее - разворовывая богатства народа, была заинтересована в ослаблении контроля со стороны центральной политической власти. Отсюда - пресловутая ельцинская вольница. В конце 90-х передел собственности, в общем и целом, завершился, и бюрократии вновь понадобился жандарм, верховный арбитр, диктатор. Власть убрала лишь тех олигархов, что выказывали непомерные политические амбиции, остальные олигархи вполне комфортно чувствуют себя при полицейском режиме.
Демократия более удобная политическая форма для капиталистов, чем откровенная диктатура. Но чиновники и бюрократическая буржуазия просто не умеют использовать институты буржуазной демократии, как традиционная западная буржуазия. Их хватает только на то, чтобы подавлять, "не пущать", подчиняться начальникам, равняться на старшего. Директор ФСБ, полковник Владимир Путин потребовался бюрократии именно для того, чтобы превратить Россию в полицейское государство.

11. Как вы оцениваете результаты Октябрьской революции? Насколько реалистичной, на ваш взгляд, была попытка построить в России социализм?

- Если западная буржуазия еще в Средние века стала самостоятельным субъектом социального поля (осознала свои классовые интересы) и утверждала свою гегемонию (решающие позиции в экономике, политике, культуре), свергая сеньоров и королей, то русская буржуазия возникла позже и целиком зависела от царя, правительства, бюрократии. И максимум, на что она рассчитывала, так это на небольшие либеральные послабления.
Социалисты-революционеры-максималисты не без оснований утверждали, что "капитализм в России не конкурент абсолютизма, а его соучастник". Они определяли общественно-политический строй России как "полицейско-буржуазный режим".
Буржуазия и самодержавие, справедливо отмечала газета социалистов-революционеров "Революционная Россия", "связаны прочными узами", поскольку и буржуазия, и дворянство видят в царизме "своего лучшего защитника и покровителя от притязаний рабочего класса". "В России нет сил для совершения буржуазной революции", - писали социалисты-революционеры. Следовательно, грядущая революция, верно считали они, явится "борьбой во имя ближайших социалистических требований, во имя ближайших революционных перемен в области не только чисто политических, но и экономических отношений" ("Революционная Россия". №8. 1902 год).
Этот прогноз подтвердился после Февральской революции 1917 года. Русская буржуазия полностью расписалась в своей немощи в период с февраля по октябрь 1917 года. В августе 1917-го она поддержала путч генерала Лавра Корнилова, желавшего подавить революцию, демократию и установить в стране военно-полицейский режим.
Убыстренное развитие в России капитализма, даже насаждение его самодержавием, способствовало появлению немногочисленного, но весьма боевого пролетариата, сконцентрированного на крупных промышленных предприятиях в больших городах. Промышленность России по своей технике и капиталистической структуре стояла на уровне передовых стран, а в некоторых отношениях даже опережала их. В США мелкие предприятия с числом рабочих до 100 человек охватывали перед Первой мировой войной (1914 год) 35% общего числа промышленных рабочих, а в России - только 17,8%. При приблизительно одинаковом удельном весе средних и крупных предприятий (100-1000 рабочих), предприятия-гиганты (свыше 1000 рабочих каждое) занимали в Соединенных Штатах 17,8% общего числа рабочих, а в России - 41,4%! Для важнейших промышленных районов последний процент был еще выше: для петроградского - 44,4%, для московского - даже 57,3%
К февралю 1917 года в трехмиллионном Петрограде проживало 450 тысяч промышленных рабочих, из них 60% составляли металлисты - самый политически сознательный отряд пролетариата. Накануне Февральской революции в Петербурге было 14 заводов-гигантов, на них работали 132 тысяч человек. Только на Путиловском заводе было сконцентрировано 26 564 пролетария. Русские рабочие были очень активными, постоянно боролись за свои права, проводя забастовки, устраивая демонстрации, которые часто заканчивались стычками с полицией. Во время революции 1905-1907 годов и 1917 года питерские рабочие создали органы новой власти - Советы. Именно рабочие стали основной ударной силой революции. Но революция была бы обречена, если бы рабочих не поддержали солдаты - крестьяне в серых шинелях.
Октябрьская революция реализовала демократические задачи, прежде всего - разрешила аграрный вопрос, отдала землю крестьянам и поставила в порядок дня социалистические преобразования. Городские рабочие и трудовое крестьянство победили в суровой Гражданкой войне. Дальнейшая судьба русской революции зависела от прочности рабоче-крестьянского союза и от развития европейской революции. Но европейская революция потерпела поражение, и разоренная Советская республика оказалась в изоляции. Многие сознательные рабочие погибли на фронтах Гражданской войны, и рабочие Советы остались без социальной базы. В большевистской партии в годы Гражданской войны и Военного коммунизма возобладали бюрократические тенденции. Большевики ликвидировали рабочий контроль над производством (фабзавкомы), запретили другие социалистические и коммунистические партии (левых социалистов-революционеров, социалистов-революционеров-максималистов, партию революционного коммунизма, народников-коммунистов), разогнали анархистские объединения. В самой большевистской партии был введен запрет на создание фракций и платформ (Х съезд РКП (б)). Большевики недооценили коллективизм русского общинного крестьянства, ошибочно считая, что община поддерживает в крестьянстве "косность, забитость и одичалость". Пренебрежение к общинным традициям русского села со стороны РКП (б) в итоге привело к разрушению исторического "блока власти" (Антонио Грамши), возникшего в ходе революции 1917 года, - союза городских рабочих и трудового крестьянства. Все это, вместе взятое, на наш взгляд, привело к бюрократизации Советской республики.
Огосударствление земли, средств промышленного производства, монополия внешней торговли - эти общественные отношения, заложенные Октябрьской революцией, определяли Советский союз как рабочее государство. Но это было деформированное, обюрокраченное рабочее государство. Как верно считал Троцкий, "советская бюрократия экспроприировала пролетариат политически, чтобы своими методами охранять его социальные завоевания". Эта ситуация была очень неустойчивой. В итоге ельцинские реформы привели к реставрации капитализма в России.

12. Как противодействовать бюрократизации революции будущего?

- Мы убеждены, что социалистическая революция нуждается в постоянном развитии. Иначе она переродится в антирабочий бюрократический режим. Мы считаем появление в 20-е годы ХХ века теории "социализма в одной стране" следствием торможения процесса мировой революции. Но социалистическая революция должна развиваться не только "вширь", приобретая мировой характер, но и "вглубь", ставя перед собой новые и новые задачи, разрешая возникающие противоречия путем постоянной критики и самокритики. Недаром Карл Маркс подчеркивал, что пролетарские революции "постоянно критикуют сами себя". Мы за то, чтобы в будущей Трудовой республике действовал принцип социалистической многопартийности.

13. Как вы предлагаете разрешить национальный вопрос?

- Начнем с того, что мы согласны с ленинской постановкой вопроса. Ленин доказывал: если "целью социализма является не только уничтожение раздробленности человечества на мелкие государства и всякой обособленности наций, не только сближение наций, но и слияние их", значит, рабочие метрополий, чтобы добиться этой цели, должны требовать освобождения угнетенных народов. Если рабочие метрополий не признают право угнетенных наций на самоопределение, вплоть до полного отделения от угнетающего государства, их интернационализм "останется пустым и словесным; ни доверие, ни классовая солидарность между рабочими угнетенной и угнетающей нации невозможны". Причем то обстоятельство, что борьба угнетенного народа за национальное освобождение "против одной империалистической державы может быть, при известных условиях, использована другой "великой" державой в ее одинаково империалистических целях", не должно заставить социалистов отказаться от признания права на самоопределения наций ("Социалистическая революция и право наций на самоопределение". 1916 год).
Сталин в статье "Как понимает социал-демократия национальный вопрос" (1904) доказывал, что царское правительство, притесняя "чужие" национальности России", "развращает и подвергает опасным испытаниям классовое самосознание российского пролетариата". Поэтому, писал Сталин, российские социалисты обязаны "всегда и везде" защищать от полицейского насилия самодержавия "не только полезные, но даже бесполезные учреждения этих национальностей", ибо "только сами национальности имеют право уничтожать или развивать те или другие стороны своей национальной культуры".
Большевики проявляли солидарность даже самыми "нецивилизованными" национально-освободительными движениями. "Революционный характер национального движения в обстановке империалистического гнета вовсе не предполагает обязательного наличия пролетарских элементов в движении, наличия революционной или республиканской программы", - разъяснял Сталин в одной из лекций "Об основах ленинизма", прочитанной в апреле 1924 года в Свердловском университете. Это положение Сталин проиллюстрировал несколькими примерами: "Борьба афганского эмира за независимость Афганистана является объективно революционной борьбой, несмотря на монархический образ взгляда эмира и его сподвижников, ибо она ослабляет, разлагает, подтачивает империализм. Борьба египетских купцов и буржуазных интеллигентов за независимость Египта является, по тем же причинам, борьбой объективно революционной, несмотря на буржуазное происхождение и буржуазное звание лидеров египетского национального движения, несмотря на то, что они против социализма". В то время как "борьба английского рабочего правительства за сохранение Египта является борьбой реакционной, несмотря на пролетарское происхождение и пролетарское звание членов этого правительства, несмотря на то, что они "за" социализм".
Согласно ленинской, большевистской теории империализма, мир расколот на два антагонистических лагеря: на лагерь "великих держав", угнетающих и эксплуатирующих громадное большинство населения земного шара, и на лагерь угнетенных народов колоний и зависимых стран, составляющих это большинство. Соответственно, коммунисты должны поддерживать все национальные движения, направленные против общего врага - империализма.
Сегодня, как и во времена Ленина и Сталина, большинство так называемых великих держав эксплуатируют и порабощают целый ряд мелких и слабых народностей. Это - государственный терроризм. Неолиберализм (транснациональные тресты) угнетает народы всего мира, как мелкие, так и крупные, разрушает национальные культуры: везде одни и те же продукты, одна и та же массовая культура.
Мы поддерживаем право народов на самоопределение и защищаем все угнетаемые меньшинства. Мы солидарны со всеми национально-освободительными движениями, не деля их на "прогрессивные" и "реакционные". Мы против цивилизаторской болтовни феминисток и части троцкистов о реакционности чадры, хиджаба, шариата. Мы будем бороться со всеми, кто натравливает одни народы на другие, одни конфессии на другие. Мы за совместные действия трудящихся всех национальностей против империализма, капиталистического глобализма и неолиберализма.
На глобализацию капитализма трудящиеся должны ответить глобальной солидарностью. Если говорить о будущем устройстве мира, то мы за образование Всемирной Трудовой республики, которая станет братским союзом всех наций и народов.
Мы считаем, нельзя обижать национальные чувства не только малых народов, но и "великих". Как справедливо говорил Ленин, "все нации придут к социализму", но "придут не совсем одинаково, каждая внесет своеобразие в ту или иную форму демократии, в ту или иную разновидность диктатуры пролетариата, в тот или иной темп социалистических преобразований разных сторон общественной жизни".

14. Революционеры прошлого были богоборцами. Что вы думаете насчет религии?

- Мы против радикального богоборчества, которого придерживаются классические анархисты и марксисты. Мы знаем, что мировые религиозные учения (христианство, ислам, буддизм) призывают к социальной справедливости, к борьбе с бедностью. Великие пророки Иисус (Иса) и Мухаммад были не только духовными учителями, но и борцами за гуманное общество. Мы помним героического социалиста-революционера Ивана Каляева, боровшегося с царским деспотизмом, исходя из христианского миропонимания. Мы знаем, что в рядах латиноамериканских партизан стойко сражались священники - представители Церкви освобождения. Нас вдохновляет пример колумбийского священника Камило Торреса, присоединившегося к партизанам марксистам-ленинцам и погибшего в бою. "Долг каждого христианин быть революционером; каждый долг революционера делать революцию", - говорил падре Камило.
Неолиберализм убивает в человеке духовное начало, оценивает его лишь с точки зрения экономической эффективности, превращает в зомбированного потребителя. Мировые религии, наоборот, призывают людей к духовности, воспевают подвижничество, самопожертвование ради спасения людей, мученичество во имя веры, бескорыстие, презрение к материальным ценностям. Поэтому неолиберализм борется с мировыми религиями, дабы навязать планете свою религию - религию лжи, обмана, грабежа, насилия, потребительства.
Мы считаем, что в обновленном социалистическом движении должна допускаться свобода совести. Мы готовы бороться против неолиберализма вместе с мусульманами, христианами, иудеями, буддистами и другими верующими. Главное, чтобы религиозные убеждения человека не противоречили активной борьбе за справедливое общество.
Так вышло, что после поражения Советского Союза в "холодной войне" главным противником глобализма и неолиберализма стал исламский мир. (Христианские церкви буржуазия приручила еще в XIX веке.) На планете живет приблизительно 1,5 млрд. мусульман. В основном это - жители стран "третьего мира", которые больше всего страдают от капиталистической глобализации, американского гегемонизма и милитаризма. Неолиберализм воюет с исламским миром (агрессии против Афганистана, Ирака, российская агрессия против Чечни) не только ради контроля над энергоресурсами и их транспортировкой, но и для того, чтобы расправиться с исламом, приручить, выхолостить его, как христианство, и насадить в мусульманских странах свою религию - религию лжи и стяжательства.
Мы полагаем, что революционеры должны быть вместе с мусульманами в их борьбе за право исповедовать свою религию и, конечно, в их борьбе (войне) против империализма. Мы за взаимоприемлемый диалог с исламским миром.

15. Сейчас мир живет в страхе перед терроризмом. Как вы оцениваете это явление?

- Мы оправдываем диверсионные операции моджахедов, если эти операции проведены в зоне военных действий. Но мы против диффузного терроризма и захвата в заложники мирного населения ("Норд-Ост", взрывы "живых бомб" на рок-фестивале "Крылья", у гостиницы "Националь" Москве, диверсии в Стамбуле, "поезда смерти" в Испании и т.д.). Диффузный терроризм, приводя к массовым жертвам со стороны мирного немусульманского населения, лишь усугубляет исламофобию в мире и дает повод главам империалистических держав продолжать агрессию против мусульманских стран и регионов. Будучи противниками диффузного терроризма, мы убеждены, что ответственность за эскалацию насилия в мире лежит на политической элите империалистических государств (США, России и др.)
Сейчас все ведущие державы мира объединились в борьбе с "международным терроризмом", который уже назван "чумой XXI века". Но волна терроризма нарастает. Что это? Показатель того, что спецслужбы не способны предотвратить терроризм, обезопасить жизнь граждан? Не исключено. Однако вряд ли спецслужбы не знают о планах террористического подполья. Значит, власти выгодны террористические акты. Власть добивается того, чтобы перед лицом "общего врага", который "взрывает все и вся", население забыло о нерешенных насущных социальных проблемах: низких зарплатах, жилищной неустроенности, инфляции и т.д. Власти выгодно, чтобы обыватель видел врага в террористе, а не в бюрократе, чиновнике, хозяине. Кроме того, террористические акты, якобы совершаемые радикальными моджахедами, служат прекрасным оправданием государственного терроризма против малых стран и исламского мира.

16. Вы говорите, что борьба неолиберализма против ислама - это борьба религии лжи и стяжательства против веры в справедливость. Но эти рассуждения отдают идеализмом.

- Мы вовсе не принижаем влияние экономики на жизнь общества. Но мы против экономического детерминизма, которым грешат многие социалисты. "Классовая борьба - это ни больше не меньше, чем борьба за овладение излишков, созданных рабочим классом", - заявил недавно один видный троцкист. На наш взгляд, это утверждение - типичный пример вульгарного понимания классовой борьбы. Вульгарный социализм (коммунизм) и капиталистическая идеология - явления одного и того же порядка. Оба превозносят материальные ценности, сводя смысл жизни к потреблению. Разница между ними лишь в интерпретации: если капитализм считает справедливым частное присвоение прибавочного продукта, то вульгарный социализм - общественное.
Мы считаем, что помимо потребностей в еде, сне, сексе, одежде, человек испытывает потребность в Справедливости и Коллективном Творческом Созидании. Михаил Бакунин обозначал этот феномен "чувством солидарности", а Петр Кропоткин - "инстинктом взаимопомощи". Мы видим в социализме последовательное выражение в обществе идеи Справедливости. Бакунин, Кропоткин, Бланки, Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий, Сталин, Грамши, Люксембург, Мао, Че Гевара - лишь толкователи этой идеи. Их богоборчество напоминает фрейдистский бунт сына против отца, не более, и объясняется скорее засильем в их времена попов, нежели серьезными онтологическими и метафизическими соображениями. Распад современного революционного движения на секты и направления объясняется еще и тем, что, отвергая Единого Бога, нынешние социалисты впадают в языческий грех идолопоклонства, создавая себе кумиров из тех или иных лидеров социалистического движения - Маркса, Ленина, Троцкого, Сталина, Мао.
Идея порабощающей материи нашла наиболее полное воплощение в классе буржуазии. Оценивая человека с точки зрения экономической эффективности, она убивает личностное творческое начало. Идея относительности морали - сугубо буржуазная, а вовсе не социалистическая, ибо она порождена капиталистической игрой спроса и предложения - "морально все, что приносит прибыль, благополучие, достаток". Отрицая Честь, Достоинство, Верность, Самопожертвование, буржуазия воскресила старого языческого божка - золотого тельца. Буржуазия поклоняется мамоне. Навязывая этот культ остальным классам, она угнетает человеческий Дух, подаренный людям Создателем.
Угнетая и эксплуатируя рабочих, превращая их в винтики индустрии, капиталисты не только обирают пролетариев, но и унижают их человеческое достоинство. История поставила пролетариат пред выбором: либо превратиться в быдло, либо освободить человечество от засилья бездуховности, алчности, пошлости. Таким образом, рабочая борьба против буржуазии - это метафизическая борьба Духа против материи, Добра против зла, Свободы против закабаления, Человеческого Достоинства против рабства. Ради чего погибают рабочие в борьбе с буржуа? Наверное, не за кусок пирога и не за гроши. Они отдают жизнь в борьбе за Справедливость, Честь и Достоинство.
Наша программа в принципе выражается в одном слове - бороться. Жизнь есть непрестанная борьба, история есть постоянная революция. Мы против удобного существования, мы презираем комфорт, мы против морали потребления, насыщения. Достоинство человека и удобство - полярные понятия. Мы не верим в материалистическое счастье, мы не верим в царство Божье на земле, а также в молочные реки и кисельные берега вульгарного коммунизма. Мы за Вечный Духовный Голод. Только тот, кто ощущает его, вправе называть себя Творением, а не тварью. Мы говорим: каждый способен стать Героем. Лозунг русских социалистов-революционеров "В борьбе обретешь ты право свое!" имеет глубокий мистический смысл. Право здесь не юридическая (народоправство), а бытийная, экзистенциальная категория. В лозунге эсеров заключена идея, что только в борьбе против деспотизма всепожирающей материи, воплощенной в капиталистическом способе производства, индивид завоевывает право на звание Человека, Творения. Жизнь для нас - это Риск, Сражение, Долг, Задание, Преодоление, Усилие, Завоевание. Приходя в этот мир по воле Создателя, мы все время находимся перед выбором между Справедливостью и несправедливостью. Господь наделил людей даром Различения. Выбор зависит от нашей воли. Но только в борьбе за Справедливость мы обретаем право на звание Творения Божьего.
С нашей точки зрения, человек должен сам себя превратить в орудие борьбы (физическое, моральное, интеллектуальное) за справедливое общество. Мы за человека активного, со всей энергией отдающегося действию, мужественно осознающего трудности и готового их побороть. Жизнь должна быть наполненной, переживаемой для себя самого, но главное - для других: униженных и оскорбленных, угнетаемых и эксплуатируемых. Мы любим жизнь. Но предпочитаем умереть стоя, чем жить на коленях.

БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!

Движение сопротивления имени Петра Алексеева
novoes@yandex.ru


[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]   Сегодня на КПРФ.ру
 

 

Статьи членов КПРФ, НПСР и о КПРФ:
 
Илья Будрайтскис:  Что делать?  (08.06.2004)   |   С. Решульский: Представленный законопроект преследует единственную цель - лишить народ права на волеизъявление  (08.06.2004)   |   Анатолий Баранов, "Правда-инфо":  Черный пиар на красном поле  (08.06.2004)   |   Понять и действовать (статья третья)  (05.06.2004)   |   Маркетинг и консалтинг:  Кто атакует КПРФ?  (04.06.2004)   |   Павел Аптекарь, "Газета":  "Теперь наша цель - поднять флаг над Кремлем"  (04.06.2004)   |   Пономарев И.В.:  Интернет и политика  (02.06.2004)   |   Вторая статья из предсъездовского цикла работ о судьбах партии  (31.05.2004)   |   «МК-Новости» :  Сергей Решульский считает закон о публичных мероприятиях концептуально ущербным  (31.05.2004)   |   секретарь ЦК КПРФ Куликов О.А., Информационно-аналитический отдел ЦК КПРФ:  Тенденции развития общеполитической ситуации (24 - 30 мая 2004 г.)  (31.05.2004)   |   Понять и действовать  (30.05.2004)   |   Понять и действовать  (28.05.2004)   |   Анатолий Баранов, "Завтра":  Барон Осман в кепке  (28.05.2004)   |   секретарь ЦК Куликов О.А., Информационно-аналитический отдел ЦК КПРФ.:  Тенденции развития общеполитической ситуации (17 - 23 мая 2004 г.)  (26.05.2004)   |   "Советская Россия":  Включить энергию молодой смены  (25.05.2004)   |  
 

 

Политика:
 
"Русский журнал":  Большая часть общества покинула президента  (07.06.2004)
 
Эдуард Лимонов, "Русский журнал":  Рогозин - следующий президент?  (30.05.2004)
 
Елена Дикун, "Московские новости":  "Родина" станет правой  (30.05.2004)
 
Анна Рудницкая, "Московские новости":  Их город и их район  (30.05.2004)
 
Пресс-центр ЦК РКРП-РПК, "Трудовая Россия":  От послания президента следует ожидать перевода административно-репрессивного потенциала в энергию так называемых "непопулярных реформ"  (23.05.2004)
 




Экономика:
 
Борьба за распределение мировых природных ресурсов: однополярный мир или многополярный мир?  (05.04.2004)
 
Открытое письмо молодежным организациям и учебным заведениям  (15.04.2004)
 
Максим Соколов, "Известия":  Как удобнее считать рост ВВП?  (30.05.2004)
 
Лариса Вовк (wowk@chicomm.chel.su):  Кто достоин продолжения рода  (11.05.2004)
 
janna-spb@mail.ru:  В надежде на то, что поможете выйти из сложной ситуации  (11.05.2004)
 




СМИ:
 
Сергей Варшавчик, Независимая газета:  А за «Козлы» Парфенов ответит...  (18.03.2004)
 
Маркетинг и консалтинг:  Свобода прессы ограничивается по мере укрепления власти президента Путина  (17.03.2004)
 
Грани.ру:  Гельман сделал свое дело и ушел с "Первого канала"  (23.02.2004)
 
Роман Иванов, Известия:  У "РОССИИ" СНОВА БУДЕТ "ФИТИЛЬ"  (15.03.2004)
 
Виктория Краснова, Compromat.ru:  Сматывай удочки сразу после выборов!  (09.03.2004)
 
 

 

Власть:
 
Предложения по решению проблемы борьбы с коррупцией среди государственных служащих  (29.05.2004)
 
Георгий Ковалев, Политком.ру:  Митинг на веревочке  (30.05.2004)
 
Личное письмо А.Зюганову  (05.05.2004)
 
Копия заявления в Генеральную прокуратуру РФ от многодетной семьи молодого ученого Новосибирского Научного Центра  (10.05.2004)
 
Ростовский обком КПРФ (kprf_don@aaanet.ru):  Открытое письмо ветеранов ВОВ  (25.05.2004)
 




Криминал:
 
Почему Кремль боится референдума?  (08.06.2004)
 
Ответ прокуратуры Республики Адыгея Г.А.Зюганову  (08.06.2004)
 
Обращение Г.А.Зюганова к Генеральному прокурору РФ о фальсификациях на выборах Президента  (16.04.2004)
 
Покушение на томского правозащитника и профсоюзного лидера  (30.05.2004)
 
Фальсификация президентских выборов в Республике Дагестан  (28.05.2004)
 




Армия:
 
KM.RU:  Е.К.Лигачев о ситуации со взрывом оружейных складов на Украине  (09.05.2004)
 
Грани.ру:  "Петр Великий" получил "неуд" и выведен из состава "первой линии"  (29.03.2004)
 
Грани.ру:  Прапорщик, прикинувшийся фанатом, забрал "отпетого мошенника" в армию прямо из телестудии  (24.02.2004)
 
Материал подготовили: Юлия КАЛИНИНА, Марина ПЕРЕВОЗКИНА, Марина ОЗЕРОВА и Юрий ГАВРИЛОВ, "Московский Комсомолец":  Фарш-бросок  (11.03.2004)
 
Антон Суриков, "Правда-инфо":  Нашествие  (25.02.2004)
 
 

 

Внешняя политика:
 
Глобалрус.ру:  Черный пиар по-американски. Цель политики Буша - процветание России  (29.03.2004)
 
Солидарность:  Известный американский политолог Стивен Коэн: "Американская империя - утопия"  (29.03.2004)
 
Ксения Солянская , Газета.ру:  Шойгу займется этнической чисткой  (24.03.2004)
 
Газета.ру:  Кондолиза Райс: у Путина слишком много власти  (06.03.2004)
 
Федор БУРЛАЦКИЙ, Известия:  Путин и Буш в 2004 году  (24.02.2004)
 




За рубежом:
 
РИА "Новости":  Путь оккупанта: Ирак - тот свет без пересадки  (08.06.2004)
 
Утро.ру:  Что случилось в Ираке, неизвестно, но жертв много  (08.06.2004)
 
Василий Сергеев , Газета.ру:  Буш стал транжирой-рекордсменом  (22.05.2004)
 
Юлия Петровская, Независимая газета:  Французские правые теряют власть  (29.03.2004)
 
Михаил Делягин, ФОРУМ.мск:  Миссия России в условиях второго кризиса Гутенберга  (23.03.2004)
 




Общество:
 
Павел Аптекарь, "Газета":  "Теперь наша цель - поднять флаг над Кремлем"  (04.06.2004)
 
Илья Будрайтскис:  Что делать?  (08.06.2004)
 
Артем Кирпиченок, Рабочая Демократия, Искра:  О российском империализме  (30.03.2004)
 
Беседовал Владимир Володин, СЛОН.ру:  Вячеслав Игрунов о III Форуме "Будущее левых сил"  (21.05.2004)
 
Беседовал Владимир Володин, СЛОН.ру:  Создание левой среды  (21.05.2004)
 
 

 

Статьи региональных СМИ КПРФ и НПСР:
 
Парад-маевка по воле мэрии.  (28.05.2004)   |   А. Имендаев. :  Главное - разбудить сознание людей.  (28.05.2004)   |   Ида Макарова:  Приглашаем на дискуссию  (28.05.2004)   |   А. Егоров.:  Объединенный пленум  (28.05.2004)   |   Н. Пасынков, Удмуртский реском КПРФ:  Не позволим лишить нас избирательных прав!  (28.05.2004)   |   С думой о высокой морали  (28.05.2004)   |   Не позволим лишить нас избирательных прав  (27.05.2004)   |   Объединенный пленум  (27.05.2004)   |   Приглашаем на дискуссию  (27.05.2004)   |   Главное - разбудить сознание людей  (27.05.2004)   |   Парад-маевка по воле мэрии  (27.05.2004)   |   С думой о высокой морали  (27.05.2004)   |   Не пошли на выборы - лишились работы  (27.05.2004)   |   Где живется весело? В Канаше!  (27.05.2004)   |   В Омском горсовете. Омск превращают в город-банкрот  (25.12.2003)   |   В Законодательном собрании. "Это не таракан, а изюм!"  (25.12.2003)   |   "АдРес": выборы-2003  (25.12.2003)   |   В Омский городской Совет. ЗАЯВЛЕНИЕ  (25.12.2003)   |   О гимне для нищего царства  (25.12.2003)   |   Предновогодняя "пензия"  (25.12.2003)   |   "...Речная академия моя"  (25.12.2003)   |   Театр. Меч против пошлости  (25.12.2003)   |   БЮДЖЕТ САМОВЫЖИВАНИЯ ПРИНЯТ  (24.12.2003)   |   В ПАРТИЮ ВЛАСТИ - СТРОЕМ!  (24.12.2003)   |   ВЛАСТЬ ВЫМОРАЖИВАЕТ ВЕТЕРАНОВ  (24.12.2003)   |  
 
  Поиск на КПРФ.ру
 

 



 

 

На первую
страницу



Версия
для печати



Послать
по почте



Поставить
закладку



Обсудить
в Форуме




(c) 2002-2003 Информационно-технологический Центр ЦК КПРФ. По вопросам функционирования пишете на kprf@kprf.ru


 
  Реклама на КПРФ.ру
 

 








 
 
  Проекты КПРФ.ру
 

Протестное движение:
 
В Риге состоялась демонстрация противников реформы русских школ
 
9 июня - акция протеста против зловещих планов Саакашвили
 
Перекрытие Институтского проспекта в Ленинграде
 
Красные экологи в Нижнем Новгороде
 
В Ростовской области госпитализированы двое участников голодовки шахтеров
 

Как нам обустроить Россию:
 
Мы обладаем правом силы и должны его реализовать
 
Доклад Совета по национальной стратегии : Новая вертикаль власти
 
Первое дело
 
Основные положения Программы КПРФ и народно-патриотических сил в сфере агропромышленного комплекса
 
Государству-должнику пора рассчитаться с народом
 

Новые левые и КПРФ:
 
Что делать?
 
"Теперь наша цель - поднять флаг над Кремлем"
 
То, что мы делаем – это отстраивание новой политической реальности
 
Создание левой среды
 
Вячеслав Игрунов о III Форуме "Будущее левых сил"
 

Человек и Закон:
 
Ответ прокуратуры Республики Адыгея Г.А.Зюганову
 
Почему Кремль боится референдума?
 
Фальсификация выборов в Подольске
 
Ответ по поводу фальсификации выборов в Подольске
 
Фальсификация президентских выборов в Саратовской области
 

Библиотека КПРФ.ру:
 
Ю.А.Нисневич: Номенклатурный апокалипсис
 
ВРЕМЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ТРЕВОЖНЫХ ОЖИДАНИЙ ПРОШЛО
 
Е.В. Шелкопляс. ПУП в рамках закона и морали. Программа самой благозвучной партии России - Партии Умеренного Прогресса
 

Политическая сатира:
 
Анекдоты про Путина
 
Политические анекдоты
 
На кого похож Добби?
 

Музыка на КПРФ.ру:
 
Песни о Москве
 
Военные песни
 
Советские песни
 
Комсомольские песни
 
А. Крылов, А. Харчиков, песни Сопротивления
 
 
  Новое на персональных страницах
 

Официальная страница Г.А.Зюганова:
 
Заявление Председателя ЦК КПРФ
 
Понять и действовать (статья третья)
 
Информационная ситуация вокруг Г.А.Зюганова и КПРФ
 
Информационное сообщение о позиции Г.А.Зюганова
 
Вторая статья из предсъездовского цикла работ о судьбах партии
 

Официальная страница И.И.Мельникова:
 
Иван Мельников о послании президента
 
Иван Мельников: Переход на пропорциональную систему выборов - только при трех условиях
 
Доклад заместителя председателя ЦК КПРФ И.И. Мельникова на XV Пленуме ЦК КПРФ
 

Неофициальная страница С.Н.Решульского:
 
С. Решульский: Представленный законопроект преследует единственную цель - лишить народ права на волеизъявление
 
Сергей Решульский считает закон о публичных мероприятиях концептуально ущербным
 
С.Решульский: Голосуйте за "Единую Россию" и освобождайте ваши квартиры
 

Неофициальная страница Ю.Д.Маслюкова:
 
Прогресс временно останавливается.
 
Чем грозит стране НПРО?
 
Вопросы и ответы Юрия Маслюкова
 

Неофициальная страница А.А.Куваева:
 
Народ утратил влияние на происходящее в России, заявил на первомайском митинге лидер московских коммунистов А. Куваев
 
Москва в законе
 
Единомыслие в России?
 

Аналитика О.А.Куликова:
 
Тенденции развития общеполитической ситуации (24 - 30 мая 2004 г.)
 
Тенденции развития общеполитической ситуации (17 - 23 мая 2004 г.)
 
Тенденции развития общеполитической ситуации (26 апреля - 16 мая 2004 г.)
 

Неофициальная страница А.А.Проханова:
 
Хороший либерализм — мертвый либерализм
 
НИКОЛАЙ ХАРИТОНОВ И МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ
 
АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ: "РУССКИЕ МОГУТ В ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ С ДЕРЕВЯННЫМИ ПУШКАМИ ИДТИ НА ПУЛЕМЕТЫ И АВТОМАТЫ, КЛАДЯ ЦЕЛЫЕ ДИВИЗИИ"
 

Авторская страница А.Ю.Баранова:
 
Черный пиар на красном поле
 
Барон Осман в кепке
 
Воспоминания о будущем левых сил
 

Авторская страница И.В.Пономарева:
 
Интернет и политика
 
Массовик-политзатейник
 
То, что мы делаем – это отстраивание новой политической реальности
 

Авторская страница С.А.Белковского:
 
Круглый стол "Кризис левого фланга"
 
«Верховная власть в России священна»
 
Общая теория Путина
 

Авторская страница Д.В.Аграновского:
 
Армен Бениаминов готов предстать перед судом
 
Убийцам Интернет-журналиста вынесен приговор
 
"ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТА. В Мосгорсуде присяжные слушают дело об убийстве Интернет-журналиста"
 

Авторская страница В.Г.Колташова:
 
Фронт левой молодежи
 
Пять течений коммунизма
 
Только модернизация!
 

Авторская страница Д.Черного:
 
RE:волюция
 
Венсеремос
 
Марш, марш левой!
 

Авторская страница В.В.Чикина:
 
На путях к декабрю
 
МЫ - ЛЮДИ ОСОБОГО СКЛАДА (Сталина читая заново)
 
ОПЕРАЦИЯ "КРОТ"
 

Авторская страница А.А.Экарта:
 
Я кандидат рабочих окраин!
 
У РУССКИХ НЕТ ПРАВЫХ ИДЕЙ!
 
Красный Карнавал и его финал
 

Авторская страница С.Г.Кара-Мурзы:
 
Белая Книга
 
Советская цивилизация. Том 2. Часть 3.
 
Советская цивилизация. Том 2. Часть 2.
 

Авторская страница А.Г.Дугина:
 
Между разными башнями Кремля - "Родина"
 
Метафизика национал-большевизма
 
Катехон и революция
 

Авторская страница В.Ю.Милитарева:
 
Консерватизм и социал-демократия: параметры альянса
 
Понятие социальной справедливости
 
Идеология блока Глазьева: итоги обсуждения
 

Авторская страница Ю.А.Ковалева:
 
НАДЕЖДА - ТОЛЬКО НА РОССИЮ…
 
НАШ "ПУТЬ НЕ ДЛЯ ВСЕХ"
 

Авторская страница А.А.Никитина:
 
Коррупция в советском тоталитаризме. Убийство Советского Союза.
 
Даешь Левый фронт!
 
Узловые точки путча ГКЧП
 
 
  Выборы 2003
 

 

302 Found

302 Found


nginx

 
  Реклама на КПРФ.ру
 

 

[an error occurred while processing the directive]